Удаление зуба мудрости - dentalhit

Удаление зуба мудрости

Зубы мудрости (восьмые зубы, третьи моляры) не всегда полноценно выполняют функцию жевания из-за своего неправильного положения. Порой они доставляют много проблем: им может не хватать места, они могут расти в щеку, упираться впереди стоящий седьмой зуб, их прорезывание часто сопровождается воспалением и отеком прилегающих мягких тканей, в результате чего может появиться кровоточивость, боль при открывании рта и глотании.

Решение о хирургическом удалении восьмых зубов принимаются после комплексного стоматологического обследования.

Показания к удалению зуба мудрости:

• повторяющиеся воспалительные процессы (отек, боль, кровоточивость) в тканях, окружающих зуб ;
  • неправильное положение зуба мудрости;
  • затрудненное прорезывание  при недостатке места с постоянным воспалением “капюшона” над ним;
  • ретинированный (непрорезавшийся) зуб мудрости при неправильном направлении его прорезывания, в результате которого может пострадать впереди стоящий (седьмой) зуб;

• постоянное прикусывание, травмирование, натирание мягких тканей щеки, языка из-за неправильного положения зубов мудрости после прорезывания;
  • костный карман между “восьмеркой” и “семеркой”, куда может попадать еда, которую невозможно полностью вычистить;
  • кариес, пульпит в зубе мудрости, который не возможно качественно вылечить из-за неправильного положения зуба;
  • при отсутствии антагониста (зуба на другой челюсти), даже в случае правильного его положения, из-за чего зуб не участвует в жевании и, как следствие, на нем образуется больше налета, в результате чего на нем чаще возникает кариес;
  • по ортодонтическим показаниям.

Планирование удаления:

Начинается с осмотра полости рта и изучения рентгеновских снимков, наиболее информативны в этом плане КЛКТ ( Зд снимки) ,дающие точную информацию о самом зубе, его расположении по отношению к нижнечелюстному каналу или верхнечелюстной пазухе.

Подготовка к удалению:

Чтобы хирургическое вмешательство прошло с минимальным дискомфортом, а заживление было более быстрым, нужно накануне удаления исключить алкоголь, по возможности курение, так как они меняют свойства крови, что может спровоцировать отек, кровотечение. Пациент должен обязательно сказать врачу о наличии хронических заболеваний, приёме каких-либо лекарственных препаратов или БАДов, т.к. возможно потребуется их временно отменить. В некоторых случаях перед удалением зуба мудрости (если это плановая операция) требуется профессиональная гигиена полости рта.

Удаление зуба мудрости:

Удаление зубов проводится под местной анестезией, а само удаление может быть простым или сложным.

Простое удаление чаще бывает:

• при удалении уже прорезавшихся зубов;
  • зубов мудрости на верхней челюсти, так как костная ткань на ней мягче;
  • зубов с прямым корнем.

Сложное удаление:

• это, чаще всего, удаление зубов мудрости на нижней челюсти, так как костная ткань на нижней челюсти плотнее;
  • это удаление ретинированных (непрорезавшихся) или дистопированных (повернутых) “восьмерок”;
  • удаление зубов с искривленными, расходящимися корнями.

При сложном удалении ретинированных зубов мудрости, как правило:

• производится разрез десны для визуализации непрорезавшегося зуба;
  • фрагментация (распиливание) зуба для облегчения его извлечения;
  • очень часто для уменьшения травматического воздействия на окружающие зуб ткани используют ультразвук с водяным охлаждением;
  • после удаления  накладываются швы.

Для уменьшения вероятности осложнений порой врач назначает необходимые лекарственные препараты ( антибиотики, обезболивающие, противовоспалительные), антисептические полоскания полости рта, дает рекомендации по постоперационному режиму, которые включают в себя:

• не есть в первые два часа после удаления;
  • в первый день после удаления не есть слишком горячую пищу и не принимать слишком горячий душ;
  • в первые несколько дней не жевать на стороне удаления и  употреблять мягкую пищу;
  • в первые несколько дней не заниматься активными видами спорта;
  • в первые недели после удаления не употреблять алкоголь, по возможности не курить, не посещать бани и сауны;
  • гигиену полости рта на стороне удаленного зуба нужно проводить очень осторожно, чтобы не спровоцировать расхождение швов или вымывание кровяного сгустка из лунки удаленного зуба.

При соблюдении рекомендаций врача лунка после удаления зуба заживает достаточно быстро и без осложнений в течении одной-двух недель.

Стоимость удаления зуба мудрости ( восьмерки)  в Минске от 150 рублей и зависит от сложности конкретного случая. Итоговую стоимость удаления врач скажет после осмотра полости рта и изучения снимка.

Стоимость удаления зубов включает в себя:

• анестезию;
  • хирургические манипуляции и материалы;
  • последующие осмотры.

В клинике ДенталХит хирурги проводят простые и сложные удаления зубов, в том числе зубов мудрости. На все виды стоматологического лечения предоставляется гарантия.