Лечение периодонтита - dentalhit

Лечение периодонтита

Апикальный (верхушечный) периодонтит – поражение тканей зубодесневой связки, при котором вокруг верхушки корня образуется очаг воспаления и происходит последующая постепенная деструкция периодонта.
Чаще всего заболевание развивается как осложнение пульпита.
Заболевание опасно своими последствиями – в случае отсутствия своевременного лечения апикальный периодонтит может переходить в хроническую форму, чреватую образованием гранулем, кист и свищей, а также осложняться периоститом,  абсцессом, флегмоной, остеомиелитом челюсти и сепсисом.

В зависимости от причин возникновения выделяют несколько видов периодонтита:

• инфекционный периодонтит — встречается чаще всего, обычно является осложнением запущенного пульпита. При этом происходит гибель зубного нерва, вследствие чего патогенная микрофлора (чаще всего – стрептококки, стафилококки и анаэробные бактерии) распространяется в ткани периодонтальной связки через апикальное отверстие, формируя вокруг верхушки корня зуба очаг воспаления;
  • травматический периодонтит — может развиться как при однократном сильном механическом воздействии (ушиб, удар, попадание косточки), так и при неоднократных микротравмах (например, при постоянном откусывании нитей швеёй);
  • медикаментозный периодонтит — обусловлен попаданием в ткани периодонта сильнодействующих препаратов или раздражающих веществ из корневого канала в ткани периодонта, наиболее часто возникает вследствие неправильного лечения пульпита.

По форме течения различают острый и хронический периодонтит.

Хронические формы периодонтита в большинстве случаев протекают бессимптомно и выявляются во время рентгенологического исследования либо при обострении. Периоды ремиссии могут характеризоваться незначительными болевыми ощущениями во время еды, появлением свищей на десне и неприятного запаха из полости рта.

Признаки острого периодонтита и обострения его хронической формы:

• боль в зубе (причём чаще всего можно точно указать, какой именно зуб болит) — в начале заболевания боль слабо выраженная, ноющая, но позднее она становится более интенсивной, рвущей и пульсирующей;
  • боль при жевании и прикосновении к зубу;
  • чувство “выросшего зуба” — ощущение, что зуб стал длиннее других и первым смыкается с зубами-антагонистами;
  • наличие большой кариозной полости в больном зубе или его предшествующее лечение по поводу глубокого кариеса или пульпита;
  • иногда возникает отёк слизистой в области поражённого зуба (флюс), за счёт этого может появиться припухлость лица;
  • открытие свищевого хода, чаще всего располагающегося на десне в проекции корня поражённого зуба (может возникнуть при обострении хронического периодонтита);
  • отсутствие реакции больного зуба на холодное, горячее, сладкое или кислое;
  • возможная подвижность зуба, связанная с инфильтрацией периодонта.

Лечение острого (обострений хронического) периодонтита предполагает достаточно объемное вмешательство, которое проводится, как правило, в несколько посещений и обычно состоит из следующих этапов:

• диагностика (для получения полной картины врачу понадобится рентгеновский снимок или результаты компьютерной томографии);
  • препарирование кариозной полости;
  • открытие корневого канала, удаление инфицированных тканей, в ситуациях, когда есть отёк слизистой и мягких тканей может понадобиться периостотомия (разрез десны с постановкой дренажа);
  • тщательная механическая и медикаментозная обработка корневых каналов;
  • пломбирование корневых каналов и кариозной полости.
  • в некоторых ситуациях (при наличии выраженных изменений на верхушках корней) применяется отсроченное пломбирование каналов зуба с обязательным рентгенологическим контролем – используются кальцийсодержащие пасты, действие которых направлено на уменьшение изменений на корнях зуба.

Диагностика и лечение периодонтита в нашей клинике проводятся опытными специалистами с применением современного оборудования.

Стоит отметить, что лечение периодонтита представляется трудоемкой процедурой, ввиду чего настоятельно не рекомендуется запускать болезнь до этой стадии.

Профилактические меры

Среди основных форм профилактики можно выделить следующие:

• тщательная гигиена полости рта. Чистка зубов — не реже 2 раз в день, рекомендовано использование зубной нити-флосса;
  • регулярное удаление зубного налета и камня, профессиональная гигиена полости рта позволяет снизить вероятность появления новых кариозных очагов;
  • своевременное лечение кариеса.

Не пренебрегайте профилактическими мероприятиями, которые рекомендует ваш лечащий врач. Хирургическое лечение периодонтита в «ДенталХит» проводят квалифицированные, опытные специалисты. Но хотим отметить, что периодонтит – это заболевание, которое лучше предотвратить, чем лечить.

Более подробную информацию о наших услугах и ценах Вы можете узнать на нашем сайте или получить информацию записавшись на консультацию по телефону или через форму обратной связи.

Лечение периодонтита одноканального зуба
от 140,00