Лечение кариеса - dentalhit

Лечение кариеса

Самой частой причиной обращения к стоматологу является необходимость лечения кариеса зубов, который представляет собой поражение твердых тканей зубов. Причины кариеса многочисленны, среди них несоблюдение правил гигиены, частый приём углеводистой пищи, недостаток витаминов и другие. Не последнюю роль в развитии кариозного процесса играет и, что многие пациенты игнорируют регулярные профилактические осмотры, которые рекомендуется проводить 1 раз в полгода, ведь только специалист может увидеть развитие кариеса на начальной стадии. Причиной появления кариеса является растворение минеральной структуры зуба кислотами, вырабатываемые микроорганизмами полости рта при расщеплении углеводов пищи, что приводит к разрушению твёрдых тканей зуба.

Причины возникновения кариеса

Заболевание представляет собой процесс разрушения твердых тканей зуба. На начальном этапе процесс проходит безболезненно, а из признаков проявляются только темные пятна на эмали. Если вовремя не выявить и не выполнить удаление кариеса, то со временем появляется реакция на холодную и горячую пищу. Далее начинается глубокое поражение, когда разрушение переходит на пульпу. В этом случае удаляют все пораженные ткани, и только потом выполнить пломбирование.

Чаще всего разрушения тканей возникают из-за изменения кислотности на зубной поверхности. Обычно это вызывается:

• деятельностью бактерий, производящих кислоты;
  • частым потреблением сладкой пищи и мучных изделий;
  • проблемами вызывающими снижение слюноотделения, в результате чего замедляется удаление вредных веществ с поверхности зуба;
  • стрессами, которые снижают иммунитет;
  • особенностями организма.

При первых признаках пульпит необходимо обратиться к стоматологу. Лечение пульпита предотвращает появление таких осложнений как, например, периодонтит (когда в процесс вовлекаются ткани, окружающие корень зуба), а также других состояний, которые могут привести к потере зуба. Наши опытные доктора помогут Вам избавиться от боли.

По расположению кариес бывает:

• фиссурный, захватывающий жевательную поверхность;
  • контактный, располагающийся между зубами;
  • пришеечный, поражение находится на границе с десной;
  • циркулярный, охватывающий зуб кольцом;
  • множественный, поражается большое количество зубов.

Стадии развития

• стадия пятна проявляется изменением цвета эмали, которое в большинстве случаев может определить только специалист, процесс протекает безболезненно;
  • стадия поверхностного кариеса, проявляющееся появлением шероховатости поверхности эмали, которое проявляется реакцией на сладкое, кислое, температурные раздражители;
  • стадия поражения дентина характеризуется появлением полости, зуб реагирует не только на химические и термические раздражители, но и на механические (при приёме пищи), боль носит более длительный характер.

При несвоевременном лечении кариес переходит в пульпит (поражение сосудисто-нервного пучка зуба) или периодонтит (гибель пульпы и вовлечение в процесс тканей, которые окружают корень зуба). Эти состояния сопровождаются очень сильной болью, требуют оказания неотложной помощи и при несвоевременном лечении могут привести к потере зуба.

Наша клиника предлагает широкий ассортимент современных стоматологических материалов для лечения кариеса. Преимуществом этих материалов является:

• более прочная связь с тканями зуба;
  • пластичность, которая позволяет более точно повторить анатомическую форму зуба;
  • точная колористика, позволяющая подобрать оттенок пломбы в тон естественного цвета зуба.

Лечение кариеса:

• Местная анестезия (не обязательное условие). Анестетики могут применяться в виде аэрозолей, инъекций, гелей.
  • Очищение всего зуба от налета.
  • Очищение кариозной полости при помощи бор – машины. Стоматолог удаляет из кариозной полости все пораженные ткани, формирует полость, которая была бы удобна для пломбирования и способствовала бы надежному удержанию пломбы.
  • Обеззараживание кариозной полости – ее обработка антисептическим раствором.
  • Наложение на дно кариозной полости специальной прокладки. Осуществляется в том случае, если кариозная полость имеет большую глубину.
  • Нанесение ортофосфорной кислоты- подготовка стенок зуба для сцепления с пломбировочным материалом.
  • Обработка стенок кариозной полости адгезивами – веществами, которые способствуют более надежному соединению зубных тканей с пломбировочным материалом.
  • Пломбирование кариозной полости.
  • Шлифовка. После затвердевания пломбы врач обрабатывает ее так, чтобы она не мешала нормальному жеванию и прикусу, не доставляла пациенту дискомфорта.
  • Покрытие зуба фторсодержащими препаратами.

И помните: главное средство борьбы с кариесом- правильная и регулярная чистка зубов, отказ от вредных пищевых привычек, ну, и конечно же, регулярные профилактические осмотры у стоматолога и профессиональная гигиена полости рта.

Будьте здоровы!

Пломба из фотополимерных материалов